Базовый набор модулей для интернет-магазина

На первый взгляд вы решите, что разработать интернет-магазин просто, так как его базовый функционал содержит совсем небольшое количество модулей, но на самом деле каждый модуль обладает очень большими функциональными возможностями.

Программный функционал интернет-магазина

Программный функционал - это важнейшая часть в разработке интернет магазина, на которую необходимо обратить особое внимание. Набор функций и модулей вашего интернет магазина должен быть оптимален для целевой аудитории вашего сайта. Какой же функционал следует считать достаточным для вашего интернет-магазина? На этот вопрос мы совместно с вами находим ответ при создании проектной документации на разработку сайта.

В зависимости от тематики интернет-магазина и его целевой аудитории могут меняться и требования к набору его функций и модулей. Тем не менее, уже сложились определенные требования к минимальному набору модулей и функций, которые должен иметь любой интернет-магазин. Все их можно подразделить на несколько групп:

  • Каталог товаров - для представления товаров покупателям;
  • Поиск товара или подбор товаров по определенным параметрам;
  • Корзина выбранных покупок
  • Форма заказа
  • Информационный модуль;
  • SEO-модуль;

Повторим, это минимальный набор, необходимый для разработки любого интернет-магазина. Поэтому, для создания интернет-магазина специально для вашего бизнеса и потребностей вашей целевой аудитории, необходимо в первую очередь разработать техническую документацию по проекту. И в ней необходимо чётко прописать весь необходимый функционал.

Каталог товаров

Это самый важный модуль. Он предоставляет вашим пользователям доступ и к вашей витрине и к вашему складу. Каталог товаров описывает как категории товаров, которые у вас имеются, так и непосредственно карточки товаров и все что с ними связано.

На этапе проектирования интернет-магазина важно предусмотреть такие функции как:

  • Атрибуты товаров
  • Сопутствующие товары
  • Аналогичные товары
  • Вы недавно смотрели

Презентация новых товаров, товаров по спецпредложениям. Каждый развивающийся интернет магазин постоянно обновляет и пополняет свой ассортимент. В связи с этим, всегда есть насущная потребность сделать новые товары заметными для покупателя. Также стоит выставить на передний план товары, имеющие популярность у пользователей, так называемые «хиты продаж». Как и в оффлайн магазинах, так и в интернет-магазине происходит распродажи, многие товары попадают под уценку и распродаются, поэтому цены снижаются. Будет совсем не лишне, проинформировать пользователей о проходящих скидках и спецпредложениях.

Поисковые функции и опции

Поиск, сортировка, фильтрование и подбор товаров - вот самые нужные функции интернет магазина, без которых вести успешные продажи нельзя. Часто подобным функциям при создании интернет магазина не уделяют должного внимания, однако это в корне неправильно. Придя на сайт, потенциальный покупатель должен найти тот товар, который ему нужен. Это очень важный механизм. В отличии от офлайн магазина, пользователь не будет тратить время на просмотр всех разделов интернет-магазина. Если он в течении 3-4 кликов не найдет, то что ему необходимо – он уйдет с сайта.

Корзина выбранных покупок

Виртуальная сущность любого интернет-магазина. И не важно, можно ли в вашем инетернет-магазине совершить покупку в «один клик». Функционал корзины должен обязательно быть. Очень важно дать пользователю отложить товар в корзину и продолжить покупки. В некоторых интернет-магазинах существует возможность анализа и сравнение корзины покупателей и реальных заказов.

Форма заказа

Это своего рода касса, где пользователь совершает заказ и оплату выбранных покупок, а также выбирает форму доставки купленных товаров. Форма обязана содержать полную информацию о выбранном товаре на момент совершения покупки, его количестве, методе оплаты и доставки товара покупателю. В рунете, часто используется два варианта оформления и покупки, без регистрации и с регистрацией. Выбор, как производить покупку определяет сам покупатель. Очень важно, чтобы информация о новом заказе дошла до вашего менеджера как можно скорее, так как если покупатель не получит реальной обратной связи от интернет-магазина, он решит, что интернет-магазин не рабочий и уйдет к конкурентам.

Информационный модуль

Рассылка новостей покупателям. Простой и стандартный модуль для интернет магазина, который дополнительно стимулирует клиентов к покупкам. Особенно хорошо работает рассылка информации о снижении стоимости на ряд товаров в интернет-магазине. При отсутствии своевременного оповещения ваших пользователей о таких акциях и спецпредложениях ваш пользователь, купит нужные ему товар в другом интернет-магазине. Помните, 70-80% прибыли интернет-магазины получают за счёт постоянных клиентов!

SEO-модуль

Для того чтобы ваш сайт был заметен в поисковых выдачах, необходимо сочетать две возможности: контекстная реклама и SEO-продвижение. Для оперативного внесения изменений в основные мета-теги страниц сайта и необходим этот модель. Также SEO-модуль отвечает и за создание «красивых» ссылок на карточки ваших товаров.